ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЛОИСТОЙ СТРУКТУРЫ ЯКОРЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОЛЬЦЕВЫМИ ОБМОТКАМИ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОТОКА

Аннотация


Асинхронный двигатель с кольцевыми обмотками (АДКО) - машина, предназначенная для переработки ядерных отходов, первый опытный образец которой был создан научной группой специалистов кафедры «Электротехника» УрФУ совместно с заводом «Уралэлектромаш» г. Каменск-Уральский. Преимуществом данного двигателя является устойчивость к высокому уровню радиации и температуры благодаря применению керамической изоляции для обмоток статора, однако испытания опытного образца показали, что максимальный и пусковой моменты двигателя оказались меньше требуемых техническим заданием, в связи с чем возникает необходимость поиска решений по улучшению параметров двигателя. Цель исследования: оценка влияния слоистой структуры сердечника статора АДКО на рабочий поток и поток рассеяния машины. Анализ электромагнитного ядра, проводимый в предыдущих исследованиях, свидетельствует о том, что особенность конструкции магнитной системы асинхронного двигателя с кольцевыми обмотками приводит к появлению двух составляющих магнитного потока - осевой и радиальной, поэтому возникает необходимость рассматривать влияние слоистой структуры сердечника статора на магнитное сопротивление для осевой составляющей магнитного потока АДКО. Наличие оксидной или лаковой пленки, которой покрываются стальные листы сердечника статора, а также технологические зазоры между листами, вызванные опрессовкой сердечника во время изготовления, приводят к увеличению магнитного сопротивления, следовательно, к уменьшению рабочего магнитного потока в воздушном зазоре, пускового и максимального моментов двигателя. Методы: в качестве решения для уменьшения магнитного сопротивления в осевом направлении магнитного потока и улучшения выходных характеристик машины предлагается применение магнитного шунтирования в ярме статора. Результаты: проведено моделирование двигателя с кольцевыми обмотками с помощью специализированного прикладного программного пакета "ANSYS Maxwell", что позволяет оценить не только влияние слоистой структуры сердечника статора на осевую составляющую магнитного потока, но и эффективность применения магнитных шунтов, а также количественно рассчитать значения магнитного потока на каждом участке магнитной цепи и дать рекомендации по дальнейшему усовершенствованию конструкции двигателя. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы при получении второго опытного образца АДКО с улучшенными механическими характеристиками.

Полный текст

Введение Для электрических двигателей малой мощности, предназначенных для работы на предприятиях по переработке радиоактивных отходов, в патентах [1-2] предложен принцип создания перемещающегося вокруг оси вращения воображаемой цилиндрической поверхности разноименнополюсного магнитного поля путем размещения 2m катушек кольцевого типа и чередования геометрии магнитных масс различной конфигурации. Катушки кольцевого типа выбраны с целью минимизации и типизации углов изгиба изоляции обмоточного провода, а также с целью получения возможности нанесения дополнительной изоляции на провод в любом месте витка в процессе изготовления катушки при применении неорганической, например, керамической изоляции, как показано в [3-5]. Геометрические оси всех катушек кольцевого типа якорной многофазной обмотки совпадают между собой и осью вращения воображаемой поверхности, относительно которой создается перемещающееся разноименнополюсное магнитное поле, что отражено в [6]. Магнитные массы охватывают каждую из катушек и имеют различную конфигурацию, что также описано в [7]. На рис. 1, а показаны геометрические формы магнитных масс статора, размещение в пространстве и порядок их сопряжения для случаев, когда число пар полюсов равно единице, p = 1. На рис. 1, б показано размещение катушек фаз кольцевого типа относительно магнитных масс. Магнитная система ротора имеет классическое исполнение. На рис. 2 изображен опытный образец АДКО, разработанный на кафедре «Электрические машины» УрФУ совместно с заводом «Уралэлектромаш», г. Каменск-Уральский. а б Рис. 1. Геометрические формы магнитных масс в пространстве и порядок их сопряжения при р = 1 (а); размещение катушек фаз кольцевого типа относительно магнитных масс (б) Рис. 2. Опытный образец АДКО Для АДКО при любом числе пар полюсов минимальное число катушек трехфазной якорной обмотки с катушками кольцевого типа равно шести при построении шестидесятиградусной фазной зоны обмотки. При разработке конструкции магнитной системы якоря опытного образца АДКО, назначение которого состояло либо в подтверждении, либо в опровержении принципов организации перемещающегося разноименнополюсного магнитного поля относительно ротора, разработчиком для уменьшения стоимости статора опытного образца была использована листовая лакированная электротехническая сталь марки Э 2211, толщиной 0,5 мм. Испытания опытного образца АДКО подтвердили справедливость принципов организации перемещающегося разноименнополюсного магнитного поля относительно ротора, что изложено в [8], и показали, что пусковой и максимальный электромагнитный моменты существенно меньше расчетных значений [9-13]. Это означает, что рабочий поток в машине меньше расчетного, а поток рассеяния больше расчетного. Поскольку в ярме статора существует осевая составляющая потока рассеяния и рабочего потока, то из этого следует, что часть потока фазы идет поперек листа через лаковую поверхность и технологические зазоры, величина которых зависит от усилия опрессовки статора. Вышеописанная проблема вызывает необходимость учитывать увеличение магнитного сопротивления для осевой составляющей магнитного потока, которое связано с наличием оксидной пленки между листами шихтованного сердечника статора. Научная новизна проводимого исследования заключается в описании расчетных способов и алгоритмов действий, помогающих учесть и оценить влияние слоистой структуры сердечника статора АДКО на осевую составляющую магнитного потока машины, являющейся частью рабочего потока в зазоре, в то время как в двигателях классической конструкции, например серии 4А или АО, в данном учете нет необходимости, так как рабочий поток машины определяется главным образом радиальной составляющей. Цель работы - оценить влияние слоистой структуры сердечника статора АДКО на рабочий поток и поток рассеяния машины. Задачи проводимого исследования: 1) определить значение полного потока рассеяния двигателя типа АДКО, а также отдельных составляющих потока рассеяния; 2) определить коэффициент рассеяния магнитного потока двигателя типа АДКО и оценить значение рабочего потока машины по отношению к ее потоку рассеяния; 3) учесть влияние применяемой в опытном образце АДКО электротехнической стали и оксидной пленки между листами стали на осевую составляющую магнитного потока, сравнив варианты распределения потока для различных расчетных моделей АДКО; 4) дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию конструкции двигателя типа АДКО. Ход работы Рассмотрим особенности распределения потока рассеяния и рабочего потока магнитной системы якоря опытного образца АДКО для принятой геометрии магнитной цепи и параметров обмотки якоря опытного образца, выполненного с числом пар полюсов р = 3 и q = 1, для трехфазного питания обмотки якоря, например, IC = Imax = 5 А, IA = IB = 2,5 Imax, для трех вариантов исполнения магнитной системы якоря: 1) в первом варианте исполнения магнитной системы якоря в расчетной модели АДКО прикладного программного пакета ANSYS Maxwell с целью определения возможных величин потока рассеяния, рабочего потока и коэффициента рассеяния при минимально возможном влиянии сопротивления магнитной цепи на указанные параметры и заданных значениях тока в фазах якоря магнитную проницаемость магнитной массы статора и ротора принимаем постоянной и равной μст=108, коэффициент заполнения сталью принимается равным единице, Кз.с=1 (отсутствуют технологические зазоры между листами электротехнической стали и изоляционные покрытия каждого из листов); 2) во втором варианте исполнения магнитной системы АДКО предполагается, что магнитная система ярма статора, зубцовых сердечников и зубцовых наконечников выполнена из листов электротехнической стали марки Э 2211, причем таким образом, что листы ярма статора и зубцовых наконечников направлены вдоль оси вращения, листы зубцовых сердечников направлены поперек оси вращения, отсутствуют зазоры в стыках между листами, для чего в первом приближении в расчетной модели статора и ротора АДКО прикладного программного пакета ANSYS Maxwell с целью определения максимально возможных величин потока рассеяния, рабочего потока и коэффициента рассеяния допустить, что магнитная масса, образующая магнитную систему якоря, изотропна, а в качестве магнитного материала массы используется электротехническая сталь марки Э 2211; 3) в третьем варианте исполнения магнитной системы рассматривается конструкция магнитной системы опытного образца АДКО, в которой магнитная система ярма статора, зубцовых сердечников и зубцовых наконечников выполнена из листов электротехнической стали марки Э 2211, причем таким образом, что листы ярма статора и зубцовых сердечников направлены поперек оси вращения, листы зубцовых наконечников направлены вдоль оси вращения, отсутствуют зазоры в стыках между листами, в ярме якоря присутствуют дополнительные воздушные зазоры, имитирующие изоляционную лаковую пленку и наличие воздуха между отдельными листами сердечника статора, где толщина отдельно взятого листа составляет 0,5 мм. С помощью пакета ANSYS Maxwell поток рассеяния фазы статора АДКО при заданных токах в фазах якоря можно определить двумя способами [14-15]. Первый способ Этап № 1. Для расчетной модели АДКО с вынутым ротором с помощью встроенной в ANSYS Maxwell функции расчета потокосцепления фазы Ψф определим потокосцепление фазы Ψф для трех вариантов исполнения магнитной цепи якоря. Этап № 2. Разделив значение потокосцепления Ψф на число витков фазы Wф, получим значение потока рассеяния фазы Фσ. Как известно, значение потока рассеяния, определенное указанным способом, больше реального значения на несколько процентов и может быть скорректировано [16]. Однако на данном этапе исследования пренебрежем указанной погрешностью. В то же время указанный подход в определении потокосцепления рассеяния не дает возможности рассчитать потоки рассеяния по участкам магнитной цепи, знание о которых позволяет определить участки с повышенными значениями потоков рассеяния и ввести коррекцию в геометрические размеры в магнитной цепи с целью уменьшения потока рассеяния фазы при проектировании [17-20]. Второй способ Расчет потока в заданном сечении с помощью вспомогательной поверхности. Для определения положения вспомогательной поверхности в расчетной модели определим потоки рассеяния для каждой катушки обмотки якоря. Суммарный поток рассеяния каждой катушки определим, как сумму потоков: (1) где ФσZN - поток рассеяния зубцовых наконечников (рис. 3); ФσZs - поток рассеяния зубцовых сердечников (рис. 3); Фσл - поток рассеяния лобовых частей катушки. На рис. 3 приведены обозначения и направления потоков зубцового наконечника и зубцового сердечника. Рис. 3. Обозначения и направления потоков зубцового наконечника и зубцового сердечника Согласно рис. 3 поток рассеяния зубцовых наконечников ФσZN можно определить как разность между потоком ФZs, выходящим из зубцового сердечника, и потоком Фδ, выходящим в воздушный зазор: (2) Для вычисления потока ФZs необходимо вспомогательную поверхность S5,6,7,8 разместить в зоне сочленения зубцового сердечника и зубцового наконечника (см. рис. 7). Согласно рис. 3 поток рассеяния зубцовых сердечников ФσZs определим как разность между потоком Фа, выходящим из ярма, и потоком ФZs, выходящим из зубцового сердечника: (3) Для вычисления потока Фа необходимо вспомогательную поверхность S9,10,11,12 разместить в зоне сочленения зубцового сердечника и ярма статора (см. рис. 3). Часть потока рассеяния, непосредственно связанного с лобовыми частями обмотки, определим как разность между полным потоком рассеяния Фσ и потоками рассеяния зубцовых сердечников ФσZs, а также потоками рассеяния зубцовых наконечников ФσZN: (4) Полный поток рассеяния фазы обмотки статора Фσ есть разность между полным потоком фазы, рассчитанным с помощью ANSYS Maxwell, и потоком в зазоре Фδ: (5) Поток в воздушном зазоре ФδА,Х, образованный катушками А и Х, на пару полюсов р, может быть рассчитан двумя способами: 1) с помощью вспомогательной поверхности; 2) как разность между полным потоком фазы ФфА,Х и потоком рассеяния фазы Фσ, рассчитанными с помощью матриц: (6) Для расчета потока в воздушном зазоре с помощью вспомогательной поверхности создадим на внешней стороне ротора, обращенной в воздушный зазор, дополнительную поверхность, ширина которой соответствует величине полюсного деления (рис. 4). Расчет потока в воздушном зазоре, проходящего через вспомогательную поверхность, расположенную на роторе, выполняется путем интегрирования значения магнитной индукции через заданную площадь поверхности, как: (7) где α, β, γ - углы между вектором магнитной индукции и вспомогательной поверхностью [21-23]. Рис. 4. Вспомогательная поверхность на роторе Поток в воздушном зазоре ФδА,Х, образованный катушками А и Х на пару полюсов р, рассчитанный с помощью интегрирования по вспомогательной поверхности, определяется как ФδА,Х = 1561 мкВб. Чтобы рассчитать поток в воздушном зазоре ФδА,Х по второму методу, а именно как разность между полным потоком фазы Фф и потоком рассеяния фазы Фσ, необходимо определить поток рассеяния фазы, выполнив расчет матриц индуктивностей при вынутом роторе (рис. 5). а б Рис. 5. Матричный расчет при значениях токов IB = 5 A, IA = IC = 2,5 A, магнитной проницаемости стали μст = 108 и Кз.с = 1: а - потокосцеплений каждой фазы обмотки статора АДКО; б - потоков, приходящихся на один виток каждой катушки статора С целью оценки количественного участия составляющих потоков рассеяния введем понятие коэффициента рассеяния магнитной системы якоря с кольцевыми обмотками kσ [24-25]. Коэффициент рассеяния магнитной системы якоря с кольцевыми обмотками kσ составим из трех составляющих, а именно из частичных коэффициентов рассеяния: 1) kσZN - частичный коэффициент рассеяния зубцовых наконечников; 2) kσZS - частичный коэффициент рассеяния зубцовых сердечников; 3) kσл - частичный коэффициент рассеяния лобовых частей обмотки статора. Частичный коэффициент рассеяния зубцовых наконечников kσZN - это отношение магнитного потока рассеяния зубцовых наконечников ФZN к потоку Фδ, выходящему в воздушный зазор, плюс единица: (8) Частичный коэффициент рассеяния зубцовых сердечников kσZS - это отношение магнитного потока рассеяния зубцовых сердечников ФσZs к потоку Фδ, выходящему в воздушный зазор, плюс единица: (9) Частичный коэффициент рассеяния лобовой части обмотки статора kσл можно определить как отношение потока рассеяния лобовой части обмотки статора к потоку Фδ, выходящему в воздушный зазор, плюс единица: (10) Общий коэффициент рассеяния магнитной системы якоря с кольцевыми обмотками kσ определим как сумму частичных коэффициентов рассеяния, а именно: частичного коэффициента рассеяния зубцовых наконечников kσZN, частичного коэффициента рассеяния зубцовых сердечников kσZs и частичного коэффициента рассеяния лобовых частей kσл. (11) Расчет параметров магнитной цепи якоря с кольцевыми обмотками будем проводить, как и ранее, для трех случаев: 1. По формулам (1)-(11) произведен расчет потоков и коэффициентов рассеяния магнитной системы якоря с кольцевыми обмотками при трехфазном питании обмотки статора АДКО Кз.с = 1, проницаемости стали постоянной и равной μст = 108, и результаты сведены в табл. 1. Таблица 1 Расчетные значения потоков, мкВб, и коэффициентов рассеяния АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А; Кз.с = 1 и μст = 108 Запитываемая фаза Фф Фδ ФZN ФZs Фа ФσZN ФσZs, Фσл Фσ kσZ kσZs kσл kσ IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А 2833 2233 2035 2285 2370 250 85 265 600 1,11 1,04 1,12 1,27 2. Расчетные значения потоков, коэффициентов рассеяния магнитной цепи АДКО при трехфазном питании обмотки статора, Кз.с = 1, стали Э 2211, без учета слоистой структуры сердечника статора, сведены в табл. 2. Таблица 2 Расчетные значения потоков, мкВб, коэффициентов рассеяния магнитной цепи АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А, Кз.с = 1 и стали Э 2211 Запитываемая фаза Фф Фδ ФZN ФZs Фа ФσZN ФσZs Фσл Фσ kσZN kσZs kσл kσ IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А 1174 562 722 943 1027 221 84 307 612 1,39 1,15 1,55 2,09 3. Расчетные значения потоков, коэффициентов рассеяния магнитной цепи АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А, стали Э 2211, при учете слоистой структуры сердечника статора, сведены в табл. 3. Таблица 3 Расчетные значения потоков, мкВб, коэффициентов рассеяния магнитной цепи АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А, стали Э 2211, при наличии дополнительных зазоров в ярме статора Запитываемая фаза Фф Фδ ФZN ФZs Фа ФσZN ФσZs Фσл, Фσ kσZN kσZs kσл kσ IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А 548 182 368,9 479,9 536,9 111 57 198 366 1,61 1,31 2,09 3,01 Из табл. 1-3 видно, что при учете слоистой структуры статора - учете лаковой/оксидной пленки, которой покрываются листы сердечника статора, технологических зазоров, наличие которых вызвано опрессовкой сердечника, поток в воздушном зазоре Фδ уменьшается в 3 раза по сравнению с моделью, где слоистая структура статора не учитывается. Уменьшение значения основного магнитного потока обусловливается увеличением магнитного сопротивления для осевой составляющей магнитного потока. В качестве решения данной проблемы - уменьшения магнитного сопротивления для осевой составляющей магнитного потока, увеличения рабочего магнитного потока и, как следствие, пускового и максимального моментов предлагается применение в ярме статора магнитного шунтирования (рис. 6). Согласно [2] в ярме статора АДКО вырезаются пазы, в которые вставляются магнитные шунты, выполненные из листовой стали марки Э 2211, причем листы электротехнической стали укладываются вдоль оси вращения двигателя. Рис. 6. Геометрические размеры и расположение магнитных шунтов в ярме статора Расчетные данные магнитных потоков и коэффициентов рассеяния для модели двигателя, учитывающей слоистую структуру сердечника статора и применение магнитного шунтирования в ярме статора, представлены в табл. 4. Таблица 4 Расчетные значения потоков, мкВб, коэффициентов рассеяния магнитной цепи АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А, стали Э 2211, при учете слоистой структуры сердечника статора и при применении магнитного шунтирования Запитываемая фаза Фф Фδ ФZN ФZs Фа ФσZN ФσZs Фσл Фσ kσZN kσZs kσл kσ IA=5 A, IB=IC=2,5 А 1105 510 698 819 935 120 116 359 595 1,24 1,23 1,7 2,17 Расчетные модели АДКО, параметры которых приведены в табл. 1-4, не учитывают влияние вихревых токов на характеристики двигателя, поэтому с целью проверки количественного изменения тех или иных характеристик двигателя в результате воздействия вихревых токов были рассмотрены значения потока рассеяния и основного магнитного потока опытного образца АДКО. Значения потоков, показанные в табл. 5, получены из результатов опытов холостого хода и короткого замыкания. Таблица 5 Расчетные значения потоков, мкВб, коэффициента рассеяния магнитной цепи опытного образца АДКО при IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А, полученные из опытов холостого хода и короткого замыкания Запитываемая фаза Фф Фδ Фσ kσ IA=5 A, IB=IC=2,5 А 529 69 460 7,67 С целью визуализации результаты расчетов, изложенные в табл. 1-5, представлены на рис. 7, где по оси абсцисс: 1 - значения потоков для расчетной модели АДКО при условии, что магнитная проницаемость стали статора и ротора μст ≤ ∞, коэффициент заполнения магнитной системы сталью Кз.с. = 1 (слоистая структура сердечника статора не учитывается); 2 - значения потоков для расчетной модели АДКО при условии, что магнитная проницаемость стали статора и ротора соответствует марке стали Э 2211, коэффициент заполнения магнитной системы сталью Кз.с = 1 (слоистая структура сердечника статора не учитывается); 3 - значения потоков для расчетной модели АДКО при условии, что магнитная проницаемость стали статора и ротора соответствует марке стали Э 2211, учитывается слоистая структура сердечника статора путем введения в модель дополнительных воздушных зазоров; 4 - значения потоков для опытного образца АДКО, учитывающего влияние вихревых токов; 5 - значения потоков для расчетной модели АДКО при условии, что магнитная проницаемость стали статора и ротора соответствует марке стали Э 2211, учитываются слоистая структура сердечника статора путем введения в модель дополнительных воздушных зазоров, а также магнитное шунтирование, применяемое в ярме статора. Рис. 7. Численные значения полного магнитного потока фазы Фф, магнитного потока в воздушном зазоре Фδ, магнитного потока рассеяния Фσ при трехфазном питании обмотки статора: IA = 5 A, IB = IC = 2,5 А Заключение Рассмотрев результаты исследований для четырех расчетных моделей магнитной системы АДКО, а также конструкцию опытного образца АДКО на предмет величины рабочего потока и потока рассеяния, можно сделать следующие выводы: 1) Если магнитная система статора и ротора выполнена из материала с постоянной магнитной проницаемостью, равной, например, μст=108 с изотропной структурой, то для принятой геометрии магнитных масс якоря АДКО и зазоров между ними поток рассеяния фазы Фσ и рабочий поток Фδ приближаются к максимально возможным значениям для данной геометрии магнитной цепи АДКО и заданных токах статора. Поток рассеяния фазы Фσ составляет 35 % от рабочего потока Фδ. Поток рассеяния зубцовых наконечников составляет 43,1 % от общего потока рассеяния, поэтому наиболее эффективным способом регулирования величины потока рассеяния является изменение высоты зубцового наконечника. 2) Если магнитная система ярма статора, зубцовых сердечников и зубцовых наконечников выполнена из листов электротехнической стали, например марки Э 2211, таким образом, что листы ярма статора и зубцовых наконечников направлены вдоль оси вращения, листы зубцовых сердечников направлены поперек оси вращения, отсутствуют зазоры в стыках между листами, то при той же геометрии магнитных масс, токах в катушках статора и величине воздушных зазоров, что и в первом случае, величина рабочего потока уменьшается и зависит от уровня насыщения элементов магнитной цепи. При глубоких уровнях насыщения и принятой геометрии магнитной цепи величина рабочего потока может равняться потоку рассеяния. 3) При учете слоистой структуры статора, вызванной наличием оксидной/лаковой изоляционной пленки, которой покрыты стальные листы сердечника, а также наличием технологических воздушных зазоров, возникающих из-за опрессовки сердечника во время изготовления, рабочий магнитный поток Фδ уменьшается в 3 раза по сравнению с режимом расчета, где слоистая структура сердечника не учитывается. 4) Под влиянием вихревых токов рабочий поток Фδ становится меньше потока рассеяния Фσ примерно в 7 раз, что видно из испытаний опытного образца АДКО. 5) Применение магнитного шунтирования в ярме статора помогает увеличить поток в воздушном зазоре Фδ в 2,8 раза, а значит, увеличить максимальный и пусковой моменты и приблизить их значения к требуемым по техническому заданию. На основании проведенного исследования кафедра «Электротехника» УрФУ совместно с «Уралэлектромаш», г. Каменск-Уральский, занимается изготовлением второго опытного образца АДКО, где с целью уменьшения магнитного сопротивления для осевой составляющей магнитного потока используется магнитное шунтирование в ярме статора. Дальнейшие работы будут посвящены получению механических характеристик второго опытного образца АДКО и сравнению полученных данных с результатами испытаний первого опытного образца двигателя.

Об авторах

О. В Тихонова

Уральский федеральный университет

И. В Малыгин

Уральский федеральный университет

А. Т Пластун

Уральский федеральный университет

Список литературы

  1. Пат. № 2121207 Рос. Федерация, МПК6 H02K 1/16. Якорь многофазной электрической машины № 96111144/09 / А.Т. Пластун; заяв. Пластун А.Т.; заявл. 09.06.1996; опубл. 27.10.1998. - 10 с.
  2. Пат. № 2684898 Рос. Федерация, МПК6 H02K 1/16, Н02К 3/238. Якорь многофазной электрической машины: № 2018111892 / А.С. Бердичевский, А.Т. Пластун, О.В. Тихонова [и др.]; заявл. 02.04.2018; опубл. 16.04.2019; заяв. УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. - 38 с.
  3. Wu D., Lin L., Ren H. Thermal/vibration joint experimental investigation on lightweight ceramic insulating material for hypersonic vehicles in extremely high-temperature environment up to 1500 degrees C // Ceramics International. - July 2020. - № 10. - P. 14439-14447.
  4. An L., Wang J., Petit D. An All-Ceramic, Anisotropic Flexible Aerogel Insulation Material // Nano Letters. - 13 May 2020. - № 5. - P. 3828-3835.
  5. Получение керамических волокон на основе диоксида циркония с использованием вискозного материала / С.М. Титова, Н.В. Обабков, А.Ф. Закирова, В.С. Докучаев, И.Ф. Закиров // Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей». - 2019. - № 1. - С. 85-89.
  6. Plastun A., Tikhonova O., Malygin I. Non-conventional rule of making a periodically varying different-pole magnetic field in low-power alternating current electrical machines with using ring coils in multiphase armature winding // IOP Conference Series: materials Science and Engineering. - 19 February 2018. - Vol. 313, iss. 1. doi: 10.1088/1757-899X/313/1/012002
  7. Бакубаев Б.Т. Разработка асинхронного двигателя с асимметричным магнито-проводом с керамической изоляцией // Электромеханика, электротехнологии, электрические материалы и компоненты: тр. XV Междунар. конф. - Алушта, 2014. - С. 149-150.
  8. Малыгин И.В. Исследование возможности применения трехфазного якоря с кольцевыми обмотками в электрических машинах малой мощности в условиях воздействия радиационных полей: специальность: 13.06.01 «Электро- и теплотехника»: дис. … канд. техн. наук / Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург, 2019. - 179 с.
  9. Tikhonova O., Malygin I., Plastun A. Electromagnetic calculation for induction motors of various designs by ANSYS Maxwell // International Conference on Industrial Engineering, Applications and Manufacturing (ICIEAM); St. Petersburg, Russia; 16-19 May 2017. doi: 10.1109/ICIEAM.2017.8076294
  10. Tikhonova O., Malygin I., Plastun A. Electromagnetic Torque Calculation of Induction Motor with Ring Windings by dint of ANSYS Maxwell // IEEE Russia Section Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference (EIConRus); St. Petersburg, Russia; 1-3 February 2017. doi: 10.1109/EIConRus.2017.7910879
  11. Tikhonova O., Plastun A. Electromagnetic Calculation of Induction Motor by ANSYS Maxwell // IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (ElConRus); St. Petersburg, Russia, 29 January - 1 February 2018. doi: 10.1109/EIConRus.2018.8317216
  12. Tikhonova O., Malygin I., Plastun A. Calculation of Inductive Resistances of Induction Motor with Ring Windings by ANSYS Maxwell // International Conference on Industrial Engineering, Applications and Manufacturing (ICIEAM); Moscow, Russia, 15-18 May, 2018. doi: 10.1109/ICIEAM.2018.8728767
  13. К анализу рабочих характеристик асинхронного двигателя с асимметричным магнитопроводом специального назначения / В.В. Сметанин, С.А. Саврулин, Т.С. Атаев, В.И. Денисенко, В.В. Лыткин // Материалы конф. молодых ученых УралЭНИН УрФУ. - Екатеринбург, 2018. - С. 1-4.
  14. Тихонова О.В., Саидов Б.С., Пластун А.Т. Расчет потокосцеплений в зубцовых наконечниках и зубцовых сердечниках АДКО с керамической изоляцией // Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Атомная энергетика: тр. междунар. конф. / Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; Екатеринбург, 10-14 декабря 2018. - Екатеринбург, 2018.
  15. Пластун А.Т. Расчет магнитной цепи асинхронного двигателя с асимметричным магнитопроводом // Электрические машины и электромашинные системы: сб. науч. трудов. - Пермь: Изд-во Перм. ГТУ, 2003. - С. 218-224.
  16. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин. - 4-е изд. - Л.: Энергоатомиздат, 1984. - 408 с.
  17. Denisenko, V. I. Approach to the Leakage Conductance Calculation Method in Asynchronous Motor with Asymmetric Magnetic Core // Proceedings the 10th International Scientific and Practical Conference Modern Techniques and Technology. - Tomsk: TPU Press, 2004. - P. 72-73.
  18. Loss Calculation of Induction Motor with Ring Windings by ANSYS Maxwell / O. Tikhonova, I. Malygin, R. Beraya, N. Sokolov, A. Plastun // Сб. трудов междунар. конф. APEET / Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург, 2017.
  19. An Analytical-Numerical Approach to Model and Analyse Squirrel Cage Induction Motors / A. Marfoli, L. Papini, P. Bolognesi, C. Gerada // EE Transactions on Energy Conversion. - 2021. - P. 421-430. doi: 10.1109/TEC.2020.3007385
  20. Simulation Calculation of Loss of Induction Traction Motor / N. Duan, X. Ma, S. Lu, S. Wang // Lecture Notes in Electrical Engineering. - 2020. - P. 599-606. doi: 10.1007/978-981-33-6609-1_54
  21. Shao J., Wen Y., Wang G. Magnetic Field Analysis of Linear Motor for High-Speed Maglev Train // IEEE MTT-S International Conference on Numerical Electromagnetic and Multiphysics Modeling and Optimization, NEMO 2020. - Gangzhou, December 2020. doi: 10.1109/NEMO49486.2020.9343409
  22. Transient analysis of the fault process of double Y-type three-phase asynchronous motor during open phase operation / H. Lu, C. Zhao, H. Shen, L. Duan // Journal of Physics: Conference Series. - Shanghai, November 2020. doi: 10.1088/1742-6596/1684/1/012138
  23. Huang Q., Luo L., Cao J. Investigation of Axial Flux Near-Wheel motor for Electric Vehicle // 9th IEEE International Power Electronics and Motion Control Conference, IPEMC 2020 ECCE Asia. - Nanjing, November 2020. - Р. 2214-2221. doi: 10.1109/IPEMC-ECCEAsia48364.2020.9368104
  24. Analytical Calculations of Magnetic Fields Induced by MMF Spatial Harmonics in Multiphase Cage Rotor Induction Motors / H. Chen, J. Zhan, J. Zhao, S. Qu // IEEE Transactions on Magnetics. - 2021. - № 10. doi: 10.1109/TMAG.2021.3103643
  25. Vassent E., Meunier G., Foggia A. Simulation of induction machines using complex magnetodynamic finite element method coupled with the circuit equations // IEEE Transactions on Magnetics. - 1991. - № 5. - P. 4246-4249. doi: 10.1109/20.105039

Статистика

Просмотры

Аннотация - 108

PDF (Russian) - 45

Ссылки

  • Ссылки не определены.

© Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления, 2022

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах