DEVELOPMENT OF WAREHOUSE MANAGEMENT SYSTEMS

Abstract


During the analyzed activity of coffee "Coffee Black", which is part of Izhevsk restaurant chain catering "Food Service". It identified a number of problems related to timely delivery, processing and transportation of billet products between warehouses restaurant. They also identified key performance criteria studied coffee. On the basis of identified criteria, and based on an earlier analysis of warehouse space and personnel operating them, developed a model business processes coffee, containing the material and information flows, as well as the main elements showing trade flow coffee shop "Coffee Black". Further, based on the model created by business processes and to study its subject area with the processes occurring in it, it has been developed and ER- UML-system model. Designed ER-model of the system helped identify the basic structure of the modules developed an automated warehouse management system. As a UML-model is the use case diagram, which is a sequence of transactions performed by the system in response to an event triggered by some actor. In developing the model identified actions designed system and potential candidates for the role of attributes and nature of the system, further more detailed. The data and developed models will be used to create automated control system of storage facilities on the example of the coffee shop "Coffee Black", which in turn will increase the capacity of the warehouse, space saving storage space and improving the quality of service study coffee.

Full Text

За последние 10 лет политический вектор страны направлен на повышение уровня жизни среднего класса населения. Поэтому можно констатировать, что просматривается четкая тенденция по развитию малого и среднего бизнеса в сфере услуг. Ярким примером этого служит динамично развивающаяся (на сегодняшний день) ижевская сеть ресторанов «Фуд-Сервис» [1]. Кофейня «Кофе Блэк» - дочернее предприятие ресторанной сети «Фуд-Сервис», объединяющей такие кафе и рестораны, как «Солод и Хмель», KFC, «Кино», «Техас» и «Оглоблин» [2]. Дальнейший анализ области ресторанного бизнеса показал, что среди составляющих эффективной работы находятся правильная транспортировка и последующее хранение заготовочных продуктов. В связи с этим возникает необходимость в создании информационных средств, позволяющих автоматизировать работу складских помещений. Именно поэтому вопрос повышения эффективности работы за счет автоматизации бизнес-процессов склада является актуальной задачей. Развитие компьютеризации и информатизации, в частности, развитие складской логистики как области знаний и практической деятельности, позволяет разработать требуемую систему управления складскими помещениями [3, 4]. Очень важную роль в процессе проектирования и создания системы играют анализ и проектирование системы с точки зрения объектной методологии, т.е. основная идея состоит в рассмотрении предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов (понятий или сущностей) [5]. Для того чтобы знать, как распределятся обязанности между классами и объектами, как должны взаимодействовать объекты, какие функции выполняют конкретные классы, были разработаны ER-модель и UML-модель системы [6]. При построении объектно-ориентированных моделей программы в основу была положена информация о бизнес-процессах рассматриваемого предприятия (рис. 1). В данной диаграмме изображены ключевые объекты, отображающие поток товара, а также выделены материальные и информационные потоки. Потоки, которые размещаются на бумаге, будут называться материальными, а потоки, которые реализуются в электронном виде, - информационными [7]. Рис. 1. Модель бизнес-процессов кофейни «Кофе Блэк» ER-диаграммы удобны тем, что процесс выделения сущностей, атрибутов и связей является итерационным. Разработав первый приближенный вариант диаграмм, его можно уточнить, опрашивая экспертов предметной области. При этом документацией, в которой фиксируются результаты бесед, являются сами ER-диаграммы [8]. При разработке ER-модели в первую очередь нужно изучить предметную область и процессы, происходящие в ней. Для этого опрашиваются сотрудники фирмы, изучается документация, формы заказов, накладных и т.п. [9]. Для рассматриваемого предприятия в ходе разработки ER-модели было выявлено, что проектируемая система должна выполнять следующие действия: - хранить информацию о товарах; - хранить информацию о накладных и формах заказа; - следить за наличием товара на складе; - следить за реализацией товара; - производить расчет остатков товара на складе; - автоматически заказывать в случае необходимости товар. Потенциальными кандидатами на сущности и атрибуты при решении данных задач в ER-диаграмме будут следующие объекты: - покупатель; - реализация товара; - склад; - поставщик; - накладные. Проанализировав предприятие, было выяснено, что оно имеет несколько складских помещений, причем каждый заготовочный продукт может храниться только на определенном складе. После объединения сущностей в диаграмму нужно определить наличие атрибутов у каждого объекта. Важной особенностью, которую необходимо отметить на диаграмме, является описание следующих действий: - атрибутами каждого покупателя будут являться его фамилия, имя, отчество; - атрибутом постоянных гостей будет являться «Карта почетного гостя», которая выдается в заведении при заполнении анкеты; - каждая накладная имеет уникальный номер, дату выписки, список товаров с количеством и ценами, а также общую сумму накладной; - каждый склад имеет свое наименование. На основе полученных данных была построена ER-диаграмма (рис. 2). Диаграмма вариантов использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Диаграмма вариантов использования определяется в процессе обсуждения с пользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать [10]. Диаграмма вариантов использования предусматривает действующие лица - роли, которые пользователи играют по отношению к системе. В нашем случае диаграмма вариантов использования предусматривает следующие роли: - поставщик; - покупатель; - кладовщик; - директор. Рис. 2. ER-модель системы На рис. 3 показана контекстная диаграмма вариантов использования, разработанная с помощью Case-средства StarUML. На основе разработанной модели бизнес-процессов, UML- и ER-диаграмм была создана система управления складом рассматриваемого предприятия. Затем данная системы была внедрена в работу одного из ресторанов ижевской сети «Фуд-Сервис», кофейню «Кофе Блэк». Рис. 3. Диаграмма вариантов использования В дальнейшем анализ работы кофейни показал, что внедрение созданной системы увеличивает пропускную способность склада, экономит пространство и более эффективно позволяет использовать оборудование, а также повышает производительность труда работников склада и площадей складских помещений и минимизирует затраты на хранение и транспортировку заготовочной продукции.

About the authors

E. S Chukhlantsev

Izhevsk State Technical University name M.T. Kalashnikov

V. V Maksimova

Izhevsk State Technical University name M.T. Kalashnikov

References

  1. Официальный сайт сети ресторанов «Фуд-Сервис». - URL: http://www.restudm.ru (дата обращения: 04.09.2015).
  2. Офциальный сайт кофейни «Кофе Блэк». - URL: http://coffeeblack.restudm.ru (дата обращения: 04.09.2015).
  3. Чухланцев Е.С., Максимова В.В. К вопросу о выборе системы управления складом сети ресторанов // Актуальные вопросы менеджмента современной организации. - 2015. - С. 157-160.
  4. Тестова И.Н. Результаты интелектуальной деятельности: права и обязанности сторон при создании и использовании объектов интелектуальной собственности // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. - 2015. - № 2(66). - С. 64-68.
  5. Особенности внедрения системы управления складом [Электронный ресурс]. - URL: http://we-it.net/index.php/sistema-upravleniya-skladom-wms/181-vnedrenie-wms-sistemi (дата обращения: 04.09.2015).
  6. Чухланцев Е.С., Вологжанина А.А. Системы электронного документооборота как инструмент повышения эффективности работы предприятия // Актуальные вопросы менеджмента современной организации. - 2015. - С. 146-151.
  7. Тестова И.Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии управления». - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. - 23 с.
  8. Щенятский А.В., Чухланцев Е.С., Щекотуров И.М. Анализ возможности создания автоматизированной системы проектирования локально-вычислительных сетей // Интеллектуальные системы в производстве. - 2013. - № 1(21). - С. 195-197.
  9. Иванов В.А. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Исследование систем управления» для студентов. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2013. - 27 с.
  10. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 439 с.

Statistics

Views

Abstract - 36

PDF (Russian) - 13

Refbacks

  • There are currently no refbacks.

Copyright (c) 2015 Chukhlantsev E.S., Maksimova V.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies